Мода

GO with Pirozhnikov D.

Август 17, 2015

Союз двух творческих личностей, дизайнера Ольги Глаголевой и фотографа и художника Дмитрия Пирожникова, положил начало уникальному проекту «GO with Pirozhnikov D.» – коллекции рубашек ручной работы под названием «Быть, а не казаться». Уникальность этой коллекции в том, что за каждым изделием стоит целая история и трудоемкий путь создания. Ткань из органического хлопка сплетена вручную в Индии, после чего доставлена в Лондон, где из нее проектировали и делали выкройки рубашек. В это же время происходил параллельный процесс в Москве, где Дима вырезал из дерева штампы для принтов. Когда готовые выкройки прибывали в Москву, Дима аккуратно и кропотливо печатал на них принт. Каждая из пяти моделей рубашек лимитирована 100 единицами. Оля и Дима позаботились не только о создании столь неординарного продукта, но и об его упаковке, так как каждая рубашка упакована в деревянный кейс-конверт, имеет буклет с историей создания, бирку с порядковым номером, местом производства и количеством затраченных часов. Для коллекции так же создан специальный хэштег #mygoshirt, по которому любой желающий может ознакомиться с процессом производства и вообще узнать, в чем особенность коллекции. 

GO with Pirozhnikov D.

Оля Глаголева и Дима Пирожников (дизайнеры марки)

Дима любезно поделился со мной историей этого проекта, рассказал о процессе создания, начиная от идеи до ее реализации и поведал о дальнейших планах.

С чего началось ваше совместное с Олей творчество?

Все началось с того, что во время занятия живописью я перепачкал очень много своей одежды краской. Это побудило меня начать экспериментировать, вплоть до того, что я покрасил свои кроссовки. Друзья, зная мое увлечение, подарили белую рубашку и несколько баночек с текстильной краской. Включился мой перфекционизм, и я не стал разбрызгивать краски на рубашку, а решил сделать что-то классное. Случайно в интернете я увидел набойки для ткани, что показалось мне интересным, и я купил бруски дерева, резцы и начал изучать процесс вырезания: какие есть резцы, какие породы дерева. В итоге, на несколько месяцев погрузился в это дело. Первым, что я вырезал, были машинки, светофоры и детские фигурки, которые я потом набил на белую рубашку подруги. Все это, понятное дело, выложил на просторы интернета. И Оля, с который мы были косвенно знакомы, это увидела и сразу мне написала. Ее очень вдохновила эта идея, более того, она полностью соответствовала тому, что она в то время делала. Вот, собственно, так и получилось, что один из ее брендов GO (второй ее бренд – это Olya Store) стал сотрудничать со мной.

  • GO with Pirozhnikov D.

Кто за что отвечает в этом деле?

В то время, когда мы начали проект, Оля еще училась в Saint Martin’s в Лондоне, мы связывались по скайпу, обсуждали детали, наброски, эскизы, кто мы и что мы. В итоге, у нас четко определились наши роли: Оля отвечает за материалы, крой, все 3D-моделирование, я – за всю визуальную составляющую: какие цвета, формы, какой будет орнамент, бирки и так далее.

Мы с Олей хорошо сошлись, мыслим в едином ключе, можем своевременно дать друг другу пинка, если кто-то накосячил или забыл что-то сделать. Этот проект нас очень сблизил.

Вы работали удаленно (ты в Москве, Оля в Лондоне). Сильно ли это усложняло процесс?

Скорее, это удлиняло процесс. У каждого из нас свои дела, плюс разница во времени, нам не всегда удобно созвониться и пообщаться. Но Оля периодически прилетала в Москву, мы встречались, она показывала образцы ткани, которые подобрала, мы обсуждали детали, эскизы.

Когда мы определились с кроем, Оля передавала мне посылками раскройки ткани в Москву. Я на этих раскройках печатал. Вырезал штамп, готовил краски, изучал все тонкости, благо сейчас есть много роликов в Youtube, по которым можно учиться. Кроме того, связывался с технологами, конструкторами, с теми людьми, кто работает на производстве, знает все особенности структуры краски, как ее закреплять, какая краска лучше. Понятное дело, что краска не должна выстирываться через два дня. Поэтому я делал пробные варианты, проводил испытания, много раз стирал ткань, вручную тер принты, тестировал. И только после этого мы приступили к производству.

GO with Pirozhnikov D.

GO with Pirozhnikov D.

Сколько по времени занимает создание одной рубашки? Когда видишь такую рубашку и знаешь, что за этим стоит 100% ручной труд, ценишь такую вещь гораздо больше. Это здорово, когда о той вещи, что на тебе надета, можно рассказать ее историю.

Тут очень непросто сказать конкретное время относительно одной рубашки. Скажу так, что идея организовать проект возникла в феврале, а рубашки были целиком и полностью готовы в конце мая.

Что касается моей работы, то здесь я могу более точно ответить на вопрос. Когда ко мне приходят раскройки рубашек, я начинаю процесс печати принтов. Весь процесс от и до занимает примерно десять часов. Это чистое время, которое ты тратишь на рубашку, так как рисунок набивается в несколько слоев: сначала бьется силуэт, потом надо подождать, пока он высохнет, после чего я либо бью дальше какие-то элементы, либо дорисовываю вручную кистями. На одной рубашке порядка 100-150 принтов, каждый из которых мне надо набить. А набить – это не просто макнуть штамп в краску: нужно взять этот деревянный штамп и на него аккуратно спонжиком наносить краску, не задевая при этом края. Этот процесс – всегда полная сосредоточенность, ты не можешь допустить случайных отклонений влево или вправо, потому что в этом случае рубашка становится браком. Это долгий кропотливый процесс. Дальше ткань с принтом отдается в производство, где уже сшивается в полноценную рубашку.

  • GO with Pirozhnikov D.

Расскажи, пожалуйста, про идею принта.

Вообще, изначально коллекция несла в себе экспериментальный характер. Все происходило по ходу дела. Мы понимали, что, скорее всего, коллекция будет выпущена ближе к началу лету, поэтому хотелось отобразить летнюю тему.

Скрывать не буду, я много сидел в интернете, вдохновлялся разными картинками, детскими рисунками, сказками. Хотелось сделать что-то простой формы, очень понятное, но при этом не лишенное смысла, с какой-то идеей. Первое, что было сделано, – это мужчины в шапочках и плавках, а уже после них эта тема начала постепенно развиваться. В результате, получилась целостная история.

GO with Pirozhnikov D.

GO with Pirozhnikov D.

Кто придумывал концепцию лукбука? Фигуры из картона ты делал?

Концепцию придумывали мы вместе в Олей. Снимал Евгений Круглов. Я делал постпродакшн и верстку. Картонные фигуры вырезала и потом красила баллончиком Евгения Герц. Идея лукбука была Олина, я к ней сначала отнесся достаточно скептично. Но я ей доверился. В итоге, получилось что-то такое особенное, свое, отличное от многих других лукбуков. И это так здорово!

Какие дальнейшие планы по развитию проекта?

Сейчас любой может сделать у нас заказ. А в сентябре планируем сделать презентацию коллекции и начать полноценный старт продаж. Пока что ведем переговоры, где организовать презентацию, договариваемся с людьми. Так же готовим имиджевый ролик, который презентуем как раз на этом мероприятии. Что же касается продвижения и распространения продукции, то общаемся с байерами разных бутиков в Москве и Европе, показываем им нашу коллекцию, рассказываем о процессе производства. Еще в сентябре наши вещи будут представлены на выставках во время недель моды в Италии и Франции. Кроме того, мы с радостью даем наши рубашки на съемки в глянцевые журналы. В общем, посмотрим, как все будет! Когда нет бизнес-плана, то всегда легко, ты всегда можешь маневрировать.

Лукбук коллекции

  • GO with Pirozhnikov D.

Смотрите также