Образ жизни

Полумарафон в Тбилиси

Октябрь 31, 2016

Думала, писать или не писать пост про полумарафон в Тбилиси, но решила, что все-таки стоит! Это был хороший опыт и хорошая поездка, которыми можно поделиться.

Почему именно Тбилиси, сложно сказать. Я наткнулась на информацию о данном полумарафоне в сообществе Girl&Sole. Полумарафон был выбран сознательно – я решила в этом году пробежать два полноценных полумарафона, а уже в следующем году замахнуться на полный марафон. А Тбилиси был просто настолько на слуху, там побывали, судя по всему, уже все, что он сработал как 25 кадр, и я решила, почему бы и нет! Это близкое и недорогое направление, почему бы не слетать туда, тем более когда появился повод.Полумарафон в Тбилиси

Полумарафон в Тбилиси

Моя дистанция состояла из двух кругов по городу. Я опять не очень хорошо готовилась, а с наступлением холодов и ранней темноты, так и вовсе стало все печально. Но я решила просто взять и просто пробежать. На первом круге было легко, на втором круге уже сложнее: опять начали ныть колени. Сам маршрут был местами холмистый, то в горку, то с горки, местами по брусчатке (что для меня было наиболее сложным моментом!), но очень красивым! Я поняла, что это отличный способ увидеть город! Я побежала по таким улицам, по которым мы не успели погулять до мероприятия и даже, на самом деле, и не планировали. Я бежала, смотрела по сторонам и наслаждалась. После полумарафона мы конечно же вернулись на некоторые улицы, по которым пролегал маршрут. Мой муж снял видео, как я финиширую. Это было смешно! Он сказал, что было впечатление, как будто я только что выбежала на обычную пробежку выходного дня в парк. Я расслабленно бежала, немного улыбалась и потихоньку плелась к финишу. Мне было тяжело, поэтому обычное финишное ускорение не сложилось. А после у меня было ощущение радости от того, что я наконец-то добралась до заветной отметки в 21 км 195 м, чувство облегчения и гордости за себя, что я в очередной раз осилила такую дистанцию! В этот раз я поняла, что моя подготовка была куда хуже, чем в прошлый, и что нельзя пренебрегать тренировками. Если честно, я даже не могла себе представить, что я могу продолжать бежать и дальше, после 21 км и пробежать еще два круга до марафона – это было бы нереально ни физически, ни морально. Поэтому поставив себе целью марафон, надо действительно подходить к этому делу очень и очень ответственно: закалять свой дух и прокачивать тело. Чем я буду заниматься в самое ближайшее время.

Сам Тбилиси, в целом, понравился, но это точно не любовь. Да, приятный душевный город, со своей уникальной атмосферой, но я не могу сказать, что я хочу туда еще раз вернуться. Только если ради гор. Для меня в этом городе есть сильно ощутимый дух упадничества, когда старый-старый город потихоньку увядает: обветшалые постройки, отслаивающаяся штукатурка, отсутствие нормальных тротуаров, старые машины, неадекватная парковка… Да, безусловно, в этом что-то есть, своя прелесть, хранящая дух времени. И да, Тбилиси не весь такой, там много крутых современных построек, красивых аккуратных улиц. Но я все же люблю более лощенные города, где ощущается стремление к совершенствованию: начиная от стремления каждого жителя жить красиво и комфортно до стремления сделать свой город лучше. Но посетить Тбилиси конечно стоит! И если брать только один город, то, на мой взгляд, 3-4 дней вполне на это хватит.

Перед поездкой я сделала опрос друзей насчет вкусных и классных мест для обедов и ужинов, составила целый список и обошла примерно треть. Почти все места находятся в районе Старого города, поэтому выбирать отель или квартиру стоит именно там. Вот те рестораны, в которых мы побывали и которые нам понравились:

Кафе PurPur

1. O Moda Moda

Это было первое кафе, которые мы посетили, так оно располагалось неподалеку от нашего отеля. Приятное кафе с хорошим интерьером и магазином одежды. Меню европейское, то есть никаких хачапури и лобио там нет, зато есть брускетты, крем-супы, кишы и прочие быстрые европейские блюда. В целом, все вкусно. По ценам чуть выше среднего.

2. Ezo

Это место рекомендуют к посещению очень многие, кто был в Тбилиси. Интерьер приятный, обслуживание вежливое, но не очень быстрое. Цены, в целом, ок. Мы встречались там с другом и решили взять всяких закусок и по основному блюду. Официантка предупредила, что этого нам будет очень много, но мы ее не послушали. В итоге, конечно мы все не осилили, пришлось забирать хачапури и пхали с собой. Хачапури, правда, был поход на пиццу «Маргариту», но пхали и остальное отличное! К конце нашего обеда в ресторан пришло куча компаний и стало накурено. Впрочем, это особенность Грузии – там нет запрета на курение в общественных местах. В теплое время года в «Ezo» есть двор со столиками, где, наверное, очень приятно проводить время.

3. PurPur

Заведение, которое нам порекомендовали сразу несколько человек. Оно очень атмосферное. Наверное, радо такой атмосферы и стоит туда зайти. Как будто приехал на какую-то старинную дачу: скатерти в цветочек, мебель лохматых годов, старые абажуры, букеты из сухоцветов, окна в обветшалой деревянной раме. Я такое не люблю, но не могу отрицать того, что в этом что-то есть, что-то такое уникальное. Как метафора самому Тбилиси, на мой взгляд. Кухню мы не пробовали, только вино. Но цены достаточно высокие.

4. Leila

Почти вегетарианское кафе. Почти, так как в меню присутствуют блюда из рыбы и морепродуктов. Там очень интересный интерьер, какой-то нереальный потолок, и все было быстро и очень вкусно!

5. Entree

Сюда мы заходили пару раз, взять с собой десерт. Первый раз я брала мильфей с заварным кремом. Это было поздно вечером, мильфей был огромный, заварной крем правильный, и я его съела, решив не мучаться угрызениями совести относительно его калорийности, количества сахара и времени суток. Он, правда, вкусный! В другой раз брала большой розовый макарун с миндальным кремом, который был почти как в Париже. В общем, если надо заправиться сахарком, то сюда вполне можно зайти! Недорого и вкусно.

6. Carpe Diem Cafe

Очень приятное маленькое кафе на спуске с горы, куда доставляет фуникулер. Подходя к нему, сразу привлекают внимание разноцветные столики и стулья, которые в это время года конечно неактуальны, так как холодно, но, наверное, в теплую погоду там очень приятно сидеть. Мы брали там кофе и свежевыжатый сок с собой. Кофе, кстати, отличный! Так много-много всяких деталей с самом интерьере, которые интересно рассматривать, все какое-то домашнее. Можно ощутить, что ты в горах и зашел погреться в кафе с пледами, кучей картин, сувениров и прочих занимательных штук. И милая улыбчивая девочка, которая нас обслуживала.

7. Organique Josper Bar

Лаконичный интерьер, небольшое меню в акцентом на мясо: всякие стейки и бургеры. Мне, как вегетарианцу, там было не такое раздолье, но удалось выбрать морковный суп и салат из печеных овощей. Нам попалась отличная официантка, которая идеально говорила на русском и очень здорово нас проконсультировала по блюдам. Цены выше среднего.

8. Lolita

Сюда мы пришли в последний вечер. Это, скорее, бар с закусками, нежели, чем ресторан. Частично под открытым небом, что делает его привлекательным для весенне-летнего сезона, частично в помещении. Насколько я поняла, там еще иногда устраивают вечеринки. Меню больше европейское, вкусное вино. Бесплатно подают графин воды с лимоном и мятой. Обслуживание было медленное, но хорошо, что мы никуда не спешили, а то я бы начала напрягаться от их скорости.

Желаю всем достижения своих целей и интересных путешествий!