Собаки

Август 1, 2018

У меня в блоге уже побывало много путешественников в собаками. И вот впервые поездка на самолёте с двумя собаками в Португалию. Для Оли и её дворняг Василисы и Аляски это было первое совместное путешествие.Питомцы немаленькие, поэтому летели в багажном отсеке. Оля рассказала про подготовку к перелёту, которая заняла не один месяц, и про все тонкости с документами. Много полезной информации для тех, кто решится на полёт со своим четвероногим другом (или друзьями).

Краткая предыстория появления собак в семье Оли. Василису взяли в возрасте 4-х месяцев у команды волонтеров Girls Help Dogs. А Аляску – в приюте Догпорт, когда увидели репосты о том, что её вернули бывшие хозяева. Аляске тогда было примерно 6 месяцев.

Переноски для собак

Наша подготовка к путешествию началась за два месяца! Мы не только чипировали и вакцинировали собак, но и приобрели авиа-переноски. Я рассматривала вариант одолжить у кого-то переноску за плату или на безвозмездной основе, но поняла, что будет дешевле купить свои, плюс будет время приучить собак спокойно в них сидеть заранее. Поэтому купили их за два месяца до отъезда.
Как приучали? За еду. Кушали они только в «домиках». Вася особенно усердно боялась переноску, не хотела даже лапу ставить в эту страшную новую штуку. В итоге мы добились того, что она спокойно кушала и при закрытой двери. Я даже её там закрывала на час-два, чтобы она привыкла. Делала я это после долгой прогулки. Поэтому в аэропорту они уже спокойно прыгали в свои домики, даже когда те стояли на тележках для багажа.

Как же выбрать контейнер? Пожалуй, самое основное при выборе – это размер.

• Размер контейнера подбирается исходя из габаритов животного, основным из которых является высота животного (собаки или кошки) при поднятой голове. Необходимо, чтобы расстояние от самой высокой точки головы до потолка контейнера было не менее 3-5 см.

• Для наших собак мы выбрали модель MPS переноска для авиаперевозок Scudo (Италия). Размер 7 (105*73*67 см).
К ней мы дополнительно приобрели поилку и многоразовые плёнки. Вес контейнера – 10,2 кг.

• Для более прочного крепления мы предусмотрели болты с гайками (больше половины открутилась), хомуты (на обратной дороге заменили ими болты) и такелажные ремни (на обратной дороге ремни не использовали). В переноске есть отсеки, куда можно убрать всю эту мелочь, в том числе поводки и намордники.

По стандартам IATA на переноски необходимо приклеить наклейки с надписью LIVE ANIMAL с указанием верха контейнера. Шаблон есть в интернете. Двух видов: надпись и картинка. Также на переноски приклеивают кличку питомца, телефон владельца, номер рейса и место назначения. Хотя вся информация о перелете содержится на багажной бирке. Наклейки я заказывала на самоклеющейся бумаге, но обычно просто печатают на бумаге или пишут от руки и приклеивают на скотч. У нас часть наклеек отвалилась. На обратном пути мы вообще ничего не клеили. И никто нам ничего не сказал. Из чего я сделала вывод, что эти наклейки актуальны для карго-перевозок, а не для перевозки в багажном отделении. По крайней мере, в Португалии.

Подготовка документов к поездке

Чтобы не было проблем, мы все делали в государственном учреждении, где и планировали в дальнейшем брать справку Ф1. У нас ближайшая к дому – это Солнцевская участковая ветеринарная лечебница.

Чипировать собаку нужно до вакцинации хотя бы за один день! Иначе прививка будет н действительна. Карантин после чипирования – это миф. В Лиссабоне сказали, что вообще можно делать в один день. Сама процедура прошла незаметно для собак. Стандарт чипа соответствует требованиям для въезда в ЕС.

• Прививать собаку нужно не позднее, чем за 30 дней до поездки (карантин). Если прививка уже есть, то она должна быть сделана не раньше чем за 11 месяцев до поездки.

Ветеринарное свидетельство Форма 1 выдаётся максимум за три дня до поездки, не раньше. Чтобы получить свидетельство нужно принести анализ кала, взять с собой Мильбемакс (препарат от глистов) и средство от блох и клещей с наклейкой. Мы покупали BAYER Адвантикс (от блох, клещей и комаров). Все препараты собаке дает ветеринарный врач сам. Приклеивает наклейки в паспорт и ставит печати. Справку ваяли час. На двух собак одну. Записали всё на одного владельца. Так что нужно приходить минимум за 1,5-2 часа до закрытия клиники или до обеденного перерыва. Прежде чем выписывать справку, у собак проверили чипы и посветили на лишай.

•  Ветеринарный сертификат для ЕС мы получили в ветеринарном контроле перед вылетом непосредственно в терминале аэропорта. Документ на 8 страницах. Этот пункт часто вызывает трудности, но всегда существует возможность решить всё на месте. Плюс мы себя обезопасили тем, что всё делали в государственной ветеринарной клинике.

•  Таможенную декларацию оформили вместе с ветеринарным сертификатом в аэропорту.

Form for contact about the arrival of dogs and cats without commercial purposes – это письмо, которое мы отправили в ветеринарный контроль аэропорта Лиссабон. В нём нужно указать, кто летит (собака/кошка), откуда, номер рейса, дата и время прилета. Также то, где летят собаки (кабина, багаж или карго). Плюс необходимо прикрепить требуемые копии страниц ветеринарных паспортов. Форма на английском языке.

Оплата ввоза собак производится в ветеринарном контроле аэропорта Лиссабона. Цена за одну собаку 40€. Мужчина, который летел с нами, сказал, что иногда проходит так (не оплатив), зависит от таможенников. Но я не знаю, как он потом улетает, так как у нас при регистрации спросили бумагу о прохождении местного ветконтроля и его оплате. Мне кажется, что лучше не рисковать.

Москва – Лиссабон

Вылетали мы из аэропорта Шереметьево, терминал D, компанией Аэрофлот. Заранее дома посмотрели, где находится ветеринарный контроль в терминале, чтобы его там не искать. Естественно, первым делом побежали туда. Пока ждали очередь в ветконтроль (около часа), собрали переноски и поставили их на тележки. В общем, всё подготовили. Ветеринар даже не проверил чипы и не посмотрел на собак. Зато придрался к справке Ф1, что животное направляется в Порту, город нашего конечного назначения, а не в Лиссабон, куда мы прилетаем. Там же мы оформили декларацию. После оформления документов мы побежали проходить регистрацию на рейс. Нас регистрировали минут 15-20 точно. Взвесили переноски без собак и самих собак отдельно, дали нам чек на оплату. Касса находилась позади стойки регистрации, что очень удобно. После оплаты и прохождения регистрации мы пошли сдавать собак как негабаритный багаж, где финально закрепили переноски. Времени на долгое прощание не было, так как через 20-30 минут начиналась посадка на наш рейс. Вообще, мы планировали приехать в аэропорт за 4 часа, но что-то пошло не так. Поэтому мы везде шли с запозданием. Хорошо, что я купила успокоительное для себя и родителей. Далее мы прошли паспортный контроль и подошли к нашему выходу, а через минут 5 началась посадка на рейс. Из самолёта мы наблюдали, как паллеты с переносками подъезжали на погрузку. Наверное, для меня это был самый волнительный момент, так как собаки часто пугаются шума от работающих турбин и что-то может произойти. Там же мы увидели, что у наших девочек есть компания – белая собака, которую мы встретили уже в Лиссабоне. Впереди нас ждал перелет, который длился пять часов и лишний час в самолёте, так как рейс задержали.

Авейру

Добирались из Лиссабона до Авейру на машине, которую предварительно забронировали и оплатили в Europcar. Машину дали новую, этого года выпуска, что очень порадовало (про собак они не знали).
Город Авейру знаменит своими каналами и архитектурой, его ещё называют португальской Венецией. Но мы жили не в городе, а на побережье Old Beach (Barra)/Costa Nova Beach. Пляжи знамениты своей протяженностью, волнами и белым песком. Снимали дом через Booking. Кстати, цены в Booking и Airbnb одинаковые. Выбирали дом, чтобы собакам и нам было максимально комфортно. Собаки были в доме только ночью. Днём предпочитали спать на улице.

День начинался рано, с первыми петухами. Петухи действительно кукарекали. Было ещё темно, холодно и сыро. Впрочем, как всегда в этом месте по утрам и вечерам. Такое ощущение, что живёшь высоко в горах среди облаков. Но уже к 9 утра туман уходил в океан и становилось жарко, в обед так вообще была настоящая жара. А мы выходили пораньше на пляж, давая возможность собакам вволю побегать. После мы либо ездили по окрестностям, либо ходили на пляж, в дюны или просто гуляли вдоль берега в прибое. Собакам было не жарко, так как песок моментально остывал в тени зонта, а если покопать, то и вовсе был мокрый.

Я считаю, что это место отлично подходит для отдыха с собаками! Вася с Аляской были там такие счастливые и умиротворённые. Наверное решили, что теперь они тут будут жить и это их новый дом. Что касается того, что можно и нельзя с собаками. На некоторых мостках, которые идут вдоль берега есть знаки, что с собаками нельзя, а через 100 метров, что можно. Так что мы спокойно ходили везде, и не только мы. За собаками убирают не все. В кафе мы ни разу внутри помещения не ели с собаками. Везде знаки, что с собаками нельзя.

Порту

Мы снимали дом на улице Avenida Da França. Очень удобное расположение: рядом станция метро Casa da Musica и Дом музыки.

Дом был в настоящем португальском стиле! Очень интересная планировка и интерьеры. И хозяин крутой. Во-первых, у него есть собака, а во-вторых, он всё расскажет, объяснит и очень спокойно принимает дом (не осматривает даже, всё на доверии и позитиве).

В Порту чисто городской отдых. В городе есть пляжи, но им далеко до Costa Nova Beach. К собакам относятся лояльно, но в музеи, кафе, магазины с собаками нельзя. Но зато в метро, фуникулеры и так далее без вопросов и намордников. Поэтому основная экскурсионная программа у нас была без собак. Вася с Аляской были дома. За собаками убирают далеко не все. Были в двух парках и с собаками туда нельзя. А вообще собак в городе много. Породистых и нет.

Если рассматривать отдых с позиции собак, то, конечно, им лучше было на океане. А для меня было удовольствием побродить по живописным улочкам города Порту. Если нет цели куда-то заходить особо, то можно бродить и с собакой, пользуясь при этом транспортом и отдыхая на открытых верандах.

Дорога домой

В Аэропорт Лиссабона мы приехали уже намного заранее, с учётом того, что мы сдавали машину недалеко от аэропорта (не сдавали в самом аэропорту, так как там очередь и работают они не круглосуточно). Естественно, мы собак и чемоданы выгрузили, посадили в клетки и оставили с бабушкой. В клетках они сидели спокойно: не лаяли, не скулили, не пытались выбраться. По возвращении в терминал мы их финально выгуляли (кормили утром, а рейс был утром следующего дня).

После побежали на регистрацию. Пока все стояли в очереди, я пошла узнавать по поводу оплаты собак. Хотела решить этот пункт заранее, чтобы при регистрации всё уже было оплачено и не терять на это время, так как в Португалии все очень долго. В общем, в итоге я общалась с девушкой, представителем Аэрофлот, на русском языке. Она всё объяснила, помогла оформить квитанцию, после чего я пошла оплачивать. Процедура занимает время. Я не засекала, но, если сравнивать с Шереметьево, то дооолго. Там же дали посадочные талоны. Дело осталось за малым – сдать багаж.

В Португалию с собаками

На стойке регистрации сотрудник авиакомпании проверил все документы (ветеринарный сертификат для ЕС, паспорта, оплату ветеринарного сбора, оплату перелета). Чипы не проверил. Поверил фотографиям в паспорте. Переноски и собак не взвешивал.

Далее он взял все наши документы (посадочные талоны и паспорта) и сопроводил к пункту приёма негабаритного багажа. Там мы собрали переноски, закрепили всё хомутами и пластиковыми креплениями. С этим нам помогли, чтобы было быстрее. Воду наливать запретили, так как она расплескается. Сказали, что нальют сами уже в самолёте. Переноски поставили на ленту, а мне сказали с двумя собаками проследовать куда-то. В итоге мы спустились вниз, где сортируют багаж. Передо мной предстала комната из стен, как на собачьей площадке (высокие стены из сетки). После непродолжительного ожидания переноски принесли. Ставили их по одной, приоткрывая дверь комнаты и ставя в неё переноску. Сотрудники были удивлены тем, как спокойно и по команде собаки туда забегают. Они смотрели за происходящим, словно зрители, которые наблюдают за отточенной работой дрессировщика в цирке. Двери переноски закрепили очень толстыми хомутами, по две штуки на переноску. Там я их и оставила, после чего получила паспорта и посадочные.

В Москву собаки прилетели сухие и спокойные. Ребята, которые собак встречали, сказали, что они вели себя спокойно – не лаяли, не суетились. Собак привезли раньше, чем багаж. Мне помогли срезать большие хомуты и дали специальный нож со спрятанным лезвием, чтобы срезать остальные хомуты. Свои ножницы были в багаже, который ещё не пришёл. Я их выпустила, дала порадоваться, попить воды. Вели себя отлично. Вася вообще лежала по команде напротив двери, откуда вывозили большие негабаритные страшные штуки. Девушка, которая работает в негабаритном багаже, была восхищена, а я была горда. Пока я собирала первую переноску, Аляска сидела во второй, а потом сидела на выдержке. Тоже большая молодец! Из терминала мы вышли без вопросов. Никто ничего не проверял и не останавливал.

Планы на будущее

Мне бы очень хотелось посетить Германию, Чехию или Италию, где царит по-настоящему догфрендли атмосфера – можно в торговые центры, кафе, магазины, метро и т.д.